ПРОЕКТ решения Совета депутатов городского поселения город Лихославль третьего созыва о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городское поселение город Лихославль Лихославльского района Тверской области
31 мая 2018

На основании пункта 1 части 10 статьи 35 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава муниципального образования городское поселение город Лихославль Лихославльского района Тверской области в соответствие с федеральным законодательством, Совет депутатов городского поселения город Лихославль третьего созыва

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования городское поселение город Лихославль Лихославльского района Тверской области, принятый решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 03.03.2006 № 21:

1.1. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения городского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

21) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в выполнении комплексных кадастровых работ.».

 

1.2. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) утратил силу;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

 

1.3. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Лихославльского района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

7.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов городского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

14) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.».

 

1.4. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Муниципальный контроль

1. Администрация Лихославльского района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области.

2. утратил силу.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»

 

1.5. Дополнить Устав статьей 16.1:

«16.1. Сход граждан.

1. В населенном пункте, входящем в состав поселения, проводится сход граждан в случаях:

1) изменения границ поселения, влекущего отнесение территории населенного пункта, входящего в состав поселения, к территории другого поселения;

2) по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта.

2. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей населенного пункта, входящего в состав поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей населенного пункта, входящего в состав поселения, и для которых размер платежей может быть уменьшен.

3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Порядок организации и проведения схода граждан определяется правовым актом Совета депутатов городского поселения.

Итоги схода граждан и принятые решения подлежат официальному обнародованию.».

 

1.6. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом депутатов городского поселения, Главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения, Главы городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения, назначаются Советом депутатов городского поселения, а по инициативе Главы городского поселения – Главой городского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) утратил силу;

4) вопросы о преобразовании городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

 

 

1.7. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

 «Статья 25. Структура органов местного самоуправления городского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Глава городского поселения, Совет депутатов городского поселения, Администрация городского поселения.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.

3. Решение Совета депутатов городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

4. С момента прекращения полномочий Администрации городского поселения город Лихославль структуру органов местного самоуправления составляют Глава городского поселения город Лихославль, Совет депутатов городского поселения город Лихославль.».

 

1.8. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Совет депутатов городского поселения

1. Совет депутатов городского поселения является представительным органом городского поселения.

2. Срок полномочий Совета депутатов городского поселения составляет 5 лет.

3. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица.

4. Совет депутатов городского поселения состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Полномочия Совета депутатов городского поселения начинаются со дня избрания его в правомочном составе — в количестве не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения.

Организацию деятельности Совета депутатов городского поселения осуществляет Глава поселения, избираемый из числа депутатов Советом депутатов поселения и исполняющий полномочия Председателя Совета депутатов поселения.

5. Основной формой работы Совета депутатов городского поселения является заседание. Заседание Совета депутатов городского поселения считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов городского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

Председательствует на заседаниях Совета депутатов городского поселения Председатель Совета депутатов городского поселения, в случае его отсутствия — заместитель Председателя Совета депутатов городского поселения.

Порядок избрания и полномочия Председателя Совета депутатов городского поселения, заместителя Председателя Совета депутатов городского поселения устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.

В случае если Совет депутатов городского поселения не избрал Председателя Совета депутатов городского поселения и отсутствует избранный заместитель Председателя Совета депутатов городского поселения, то до избрания Председателя Совета депутатов городского поселения все полномочия Председателя Совета депутатов городского поселения исполняет старейший по возрасту депутат.

6. На заседаниях Совета депутатов городского поселения вправе присутствовать жители городского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица Администрации поселения, представители органов государственной власти.

7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Полномочия Совета депутатов городского поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона. Полномочия Совета депутатов городского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования,

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

10. Полномочия Совета депутатов городского поселения досрочно прекращаются также в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

11. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов городского поселения проводится в сроки, установленные федеральным законом.».

 

1.9. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Компетенция Совета депутатов городского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения, в том числе изменения в такой план;

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

8) избрание из своего состава Главы поселения;

9) избрание заместителя Председателя Совета депутатов поселения;

10) заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения, Главы Администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности Администрации поселения, деятельности иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

11) принятие решения о назначении местного референдума;

12) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

13) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

17) принятие решения о самороспуске Совета депутатов поселения;

18) исключён;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом.».

 

1.10. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Решения Совета депутатов городского поселения

1. Совет депутатов городского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, решение об удалении Главы городского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Решения Совета депутатов городского поселения принимаются только на заседании открытым голосованием.

Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов городского поселения.

2. Совет депутатов городского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Совет депутатов городского поселения соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Совет депутатов городского поселения принадлежит Главе городского поселения, депутатам Совета депутатов городского поселения, Главе Администрации поселения, органам территориального общественного самоуправления, прокурору Лихославльского района, а также инициативным группам граждан, в порядке, установленном настоящим Уставом.

5. Решения Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

6. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения направляются Главе городского поселения для подписания и обнародования в течение десяти дней. Глава городского поселения, исполняющий полномочия Главы Администрации городского поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов городского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов городского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов городского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, он подлежит подписанию Главой городского поселения в течение семи дней и обнародованию.

7. Решения Совета депутатов городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения депутатов Совета депутатов городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения вступают в силу со дня их подписания, за исключением случаев, когда в самом решении предусмотрен иной порядок вступления его в силу.».

 

1.11. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава городского поселения

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет Администрацию городского поселения. Глава городского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов городского поселения.

2. Глава поселения избирается на пять лет Советом депутатов поселения из числа депутатов Совета депутатов поселения открытым голосованием большинством голосов от установленной численности Совета депутатов поселения. Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения.

3. Полномочия Главы городского поселения осуществляются на непостоянной основе, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского поселения. Днем вступления в должность считается день принесения Главой поселения присяги на торжественном собрании.

4. Вступление в должность Главы городского поселения проходит в торжественной обстановке с участием депутатов Совета депутатов городского поселения, представителей государственных органов, органов местного самоуправления городского поселения, общественных и иных организаций. При вступлении в должность Глава городского поселения приносит присягу: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы городского поселения город Лихославль, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав городского поселения город Лихославль, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей городского поселения».

5. Вступление в должность Главы городского поселения оформляется постановлением Главы городского поселения о вступлении в должность.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) все его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Совета депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения избрание Главы городского поселения проводится в порядке и сроки, установленные законодательством.

8. Глава поселения:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов, соблюдения прав и свобод человека и гражданина на территории городского поселения;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения;

4) от имени городского поселения заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в рамках предоставленных полномочий;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского поселения;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

7) издает правовые акты в пределах своих полномочий;

8) осуществляет личный прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан депутатами Совета депутатов поселения;

9) исключен;

10) исключен;

11) исключен;

12) исключен;

13) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

14) исключен;

15) исключен;

16) представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации городского поселения и иных, подведомственных Главе муниципального образования органов, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения;

16.1) организует деятельность Совета депутатов поселения;

16.2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом Совета депутатов поселения полномочия председательствующего;

16.3) подписывает решения Совета депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и иные документы Совета депутатов сельского поселения;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами городского поселения.

9. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

10. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно по следующим основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9.1) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ или объединения поселения с городским округом;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

11. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.

12. исключён».

 

1.12. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Администрация поселения. Глава администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом городского поселения, имеет статус юридического лица и печать с изображением герба городского поселения.

Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура Администрации городского поселения утверждается Советом депутатов городского поселения по представлению Главы Администрации городского поселения.

В структуру Администрации городского поселения могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы Администрации городского поселения, которые могут наделяться правами юридического лица.

3. Функции и полномочия органов Администрации городского поселения определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Администрацией городского поселения, а если указанные органы обладают статусом юридического лица – Советом депутатов городского поселения по представлению Главы Администрации городского поселения.

4. Органы Администрации городского поселения наделяются правами юридических лиц на основании решения Совета депутатов городского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждения положения о нем Советом депутатов городского поселения по представлению Главы Администрации городского поселения.

5.Руководители функциональных органов Администрации городского поселения назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации городского поселения.

6. Глава Администрации городского поселения на принципах единоначалия осуществляет руководство Администрацией городского поселения, её структурными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

7. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт с Главой Администрации поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации поселения (до дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

8. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации поселения и общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов поселения.

9. Лицо назначается на должность Главы Администрации поселения Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

10. Условия контракта для Главы Администрации поселения утверждаются Советом депутатов поселения.

Контракт с Главой Администрации поселения заключается Главой поселения.

11. Глава Администрации поселения:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов поселения;

2) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

3) обеспечивает осуществление Администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

4) обладает правом внесения в Совет депутатов поселения проектов муниципальных нормативных правовых актов;

5) представляет на рассмотрение Совета депутатов поселения проекты нормативных актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения;

 6) представляет на утверждение Совета депутатов поселения структуру Администрации поселения;

7) утверждает штатное расписание, руководит деятельностью Администрации поселения, определяет полномочия заместителя Главы Администрации поселения, руководителей структурных подразделений Администрации поселения; организует работу с кадрами Администрации сельского поселения, их аттестацию;

8) осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих и работников Администрации сельского поселения;

9) осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений Администрации поселения;

10) вносит от имени Администрации поселения на утверждение в Совет депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения, представляет отчет о его исполнении;

11) организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации; подписывает от имени Администрации поселения финансовые документы;

12) от имени Администрации поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности по вопросам, входящим в его компетенцию; без доверенности выступает в суде; выдает доверенности от имени Администрации поселения для представления интересов Администрации поселения в суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;

13) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

14) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;

15) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Совета депутатов поселения;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами сельского поселения.

 12. Глава Администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

13. Глава администрации поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

14. Полномочия Главы Администрации поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или частью 11.1 статьи 37 Федерального закона;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность Главы поселения, исполняющего полномочия Главы Администрации поселения.

10. Контракт с Главой Администрации поселения, может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов поселения или Главы поселения — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона;

2) Губернатора Тверской области — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона;

3) Главы Администрации поселения — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.

15. Контракт с Главой Администрации поселения может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Тверской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

16. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения.».

 

1.13. Статью 31.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31.1. Администрация Поселения

Исполнение полномочий Администрации Поселения установленные настоящим Уставом, а также федеральными законами и законами Тверской области возлагается на Администрацию Лихославльского района.

Исполнение полномочий Главы Администрации поселения установленные настоящим Уставом, а также федеральными законами и законами Тверской области возлагается на Главу Лихославльского района.».

 

 

1.14. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия Администрации поселения

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию Главы поселения и Совета депутатов поселения.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4.1) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

10) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

11) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

12) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

15) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирует архивные фонды поселения;

20) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

20.1.) осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства территории поселения, организует благоустройство территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также осуществляет организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

22) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

26) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

27) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

28) осуществляет муниципальный лесной контроль;

29) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

30) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31) исключён;

32) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

33) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

34) участвует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в выполнении комплексных кадастровых работ;

35) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.».

 

1.15. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Органы местного самоуправления городского поселения как юридические лица

1. От имени городского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава городского поселения, Глава Администрации поселения.

2. Совет депутатов городского поселения, Администрация городского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.».

 

1.16. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят:

1) Устав городского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов городского поселения;

4) правовые акты Главы городского поселения, Администрации городского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения. Иные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения. Глава поселения также издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами.

4. Исключить.

5. Иные органы и должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

6. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.

7. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем размещения полных текстов актов в трехдневный срок со дня подписания на информационных стендах городского поселения, размещенных в Администрации поселения и библиотеке, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления городского поселения, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

9. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно- распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов городского поселения — не позднее трех дней со дня принятия им решения.

11. Право вносить проект муниципального правового акта принадлежит Главе городского поселения, депутатам Совета депутатов городского поселения, Главе Администрации поселения, органам территориального общественного самоуправления, прокурору Лихославльского района, а также инициативным группам граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления городского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.».

 

1.17. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Принятие, вступление в силу устава городского поселения, внесение в устав изменений и дополнений

1. Устав городского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории городского поселения.

2. Устав городского поселения, решение о внесении изменений в устав городского поселения принимаются Советом депутатов городского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения могут вносить:

- депутаты Совета депутатов городского поселения;

- Глава городского поселения, возглавляющий Администрацию городского поселения;

- Глава Администрации поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан;

- прокурор Лихославльского района.

4. Проект устава городского поселения, проект решения Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав городского поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава городского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав городского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

5. Устав городского поселения, решение Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Глава поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав городского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа городского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.».

 

1.18. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Переходные положения.

1. Администрация Лихославльского района исполняет полномочия Администрации городского поселения город Лихославль, установленные настоящим Уставом, не ранее прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения город Лихославль Лихославльского района третьего созыва, избранного 8 сентября 2013 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения город Лихославль Лихославльского района третьего созыва.

Глава Лихославльского района исполняет полномочия Главы Администрации городского поселения поселок город Лихославль, установленные настоящим Уставом, не ранее прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения город Лихославль Лихославльского района третьего созыва, избранного 8 сентября 2013 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения город Лихославль Лихославльского района третьего созыва.

2. Администрация Лихославльского района исполняет полномочия Администрации городского поселения город Лихославль, установленные настоящим Уставом, не ранее прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения город Лихославль Лихославльского района третьего созыва, избранного 8 сентября 2013 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения город Лихославль Лихославльского района третьего созыва.

Глава Лихославльского района исполняет полномочия Главы Администрации городского поселения поселок город Лихославль, установленные настоящим Уставом, не ранее прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения город Лихославль Лихославльского района третьего созыва, избранного 8 сентября 2013 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения город Лихославль Лихославльского района третьего созыва.

3. Статья 31.1 настоящего Устава вступает в силу не ранее прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения город Лихославль Лихославльского района третьего созыва, избранного 8 сентября 2013 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения город Лихославль Лихославльского района третьего созыва.

4. Статья 31, а также положения настоящего Устава, касающиеся статуса полномочий Администрации городского поселения город Лихославль и Главы Администрации городского поселения город Лихославль, утрачивают силу не ранее прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения город Лихославль Лихославльского района третьего созыва, избранного 8 сентября 2013 года, и не позднее 01 января года, следующего за годом прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения город Лихославль третьего созыва.»

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.

3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования данного решения.

Глава городского
поселения город Лихославль
Е.В. Котов