О состоянии законности на территории района в сфере соблюдения законодательства о противодействии коррупции
19 ноября 2018

Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате совершения коррупционных преступлений существенно нарушается соответствующая определенным нормативным актам деятельность государственных и местных органов власти; подрываются авторитет и иные интересы публичной власти; зачастую причиняется значительный материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом, интересы всего общества и государства.

Коррупционная преступность, как никакой другой тип преступности, способствует росту и значительному распространению многих видов преступности, особенно в сферах экономики, налогообложения, таможенной деятельности и других. Во многих случаях коррупционная преступность связана с теневой экономикой и организованной преступностью.

Правовую основу противодействия коррупции в России составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, в том числе те, которыми ратифицированы соответствующие международные договоры (а соответственно, и положения этих международных договоров), а также изданные в их развитие иные нормативные правовые акты.

В ходе проверок соблюдения федерального законодательства о противодействии коррупции за истекший период 2018 прокуратурой Лихославльского района выявлено 98 нарушений федерального законодательства, в целях устранения которых принесено 15 протестов на противоречащие федеральным законам муниципальные нормативные правовые акты (Положения о прохождении муниципальной службы в органах местного самоуправления Лихославльского района; муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов); внесено 10 представлений об устранении нарушений действующего антикоррупционного законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 11 лиц; в суд предъявлено 2 иска.

Выявленные нарушения касались предоставления муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений неполных и недостоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2017 год; неразмещении на официальных сайтах соответствующих муниципальных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений; непринятием руководителями организаций мер по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Также на территории района в 2018 году зарегистрировано 3 сообщения о совершении коррупционных преступлений – покушении на дачу взятки сотрудникам полиции. По результатам проверок данных сообщений о преступлениях возбуждено 3 уголовных дела по факту совершения преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 291.2 УК РФ (покушение на дачу взятки в мелком размере). Все дела расследованы в установленные законом сроки, направлены для рассмотрения в суд.

Учитывая высокую латентность коррупционных правонарушений и преступлений, следует отметить, что в соответствии с положениями действующего законодательства любой гражданин, при наличии у него сведений о совершенном либо готовящемся коррупционном правонарушении, вправе сообщить об этом в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы путем личного обращения либо направления письменного заявления любыми доступными средствами связи.

Заместитель прокурора района
советник юстиции
А.В. Смирнов